Флористика и стиль Барокко

В эпоху Ренессанса использовались принципы простоты, прозрачности и уравновешенности. После ее окончания наступило время барокко. В это время популярными были учения об изменчивости всего окружающего, противостояния мира и людей, ума и эмоций. Искусство немного отдалилось от религиозной тематики и приобрело повседневный характер.

 

Барокко характеризируется использованием дорогих металлов и драгоценностей в оформлении и украшении домов, мебели и соответственно при создании композиций из цветущих растений. Характерным признаком этого промежутка времени, является соотношение чувствительности с грацией и грезы об одушевлении неживых предметов и явлений.

Такие идей и принципы проявляются и во флористике. Большим спросом пользовались букеты, которые состояли с массивных и больших цветов. Такие композиции составлялись в форме волны или завитушки. Чувствовался уверенный и целеустремленный характер эпохи. Мастера пытались передать асимметрические линии и движения. Это был непросто растительный букет, а цветочные изделия, которые становились шедеврами флористики.

 

Художники при создании своих полотен не могли не использовать цветы, которые были украшениями торжественных мероприятий того времени. Иногда в состав цветочной композиции входили также различные фрукты, ими украшали портреты или рисунки на стенах.

 

В период барокко сформировался определенный стиль в мастерстве флористики. Букет в этом стиле отличается большим разнообразием цветов, которые неплотно собраны в пучок. Еще одной особенностью является использование простых геометрических форм таких, как круг, квадрат, прямоугольник, при улаживании букета. Для их создания необходимо значительное количество материала. В центре аранжировке определяются самые роскошные и пестрые цветы. По бокам размещаются более мелкие бутоны, которые наклоняясь, украшают вазу, в которой находится цветочная композиция.

 

Широкого распространения приобрели массивные вазы и горшки. Для их производства использовались различные материалы: камень, метал, колбы из стекла и фарфора, керамика, или простая кошелка. Большинство этих материалов привозилось мореплавателями с Индии и Востока. Немного позже был разработан фаянс. Он был менее дорогой и соответственно более доступным. Готовые произведения размещались на столах в прихожих и коридорах, в нишах стен, на каменных глыбах в садах и возле домов знати, влиятельных людей, торговцев.

 

В цветовой гамме отдавалось предпочтения более спокойным и не темным цветам, которые, несмотря на свою простоту, восхищают богатством тонов и оттенков. Флористы эпохи барокко предпочитали цветы с крупными лепестками: пион, ирис, мальва, лилия, мак, жимолость, цикламен, гвоздика. А также интенсивно окрашены бутоны канна, наперстянки, оливы, колеуса. Разнообразие растений, их окрас, геометрических линий и нежность бутонов придавали букетам эффекта декоративности.

 

Наиболее популярным и любимым сочетанием цветов и оттенков в композиции являлись белые, розовые и алые тона.

 

Идеи миросоздания, непостоянства и быстротечности жизни нашли свое отображение в растительных произведениях цветочных мастеров. Это проявлялось путем использования сломанных веток, испорченных листьев, некачественных фруктов. Отличался и декор, в качестве которого выступали черепа, неисправные часы, подгоревший бумажный сверток, монеты, посуда. Также для украшения добавлялись представители животного мира: бабочки, насекомые, различные жучки, паучки, ящерицы, птицы и их жилища, деревянные фигуры разных модификаций. Эффект величественности цветочного букета зачастую усиливался с помощью зеркала, в котором отображались прекрасные творения флористов.

 

Ценными стали аранжировки, состоящие из экзотических и необычных цветов, которые пользовались популярностью не только в художников, но и скульпторов. В Европе эти цветы скрещивали с растениями, характерными для определенной местности, и таким образом, выводили новые сорта и виды.

 

Символически композиции состояли из светозависящих цветов. То есть те, которые распускались исключительно при солнечном свете: календула, гелиотроп, подсолнух. Эти растения наделялись символическими значениями. Например, пассифлора за свое своеобразное расположение пестика и тычинки обозначала копье, которое пробило грудь сына Божьего при распятии.

 

За всю историю своего становления цветочная композиция прошла серьезный путь от простого безвкусного растительного пучка до роскошного и обязательного элемента украшения. Для того что бы полностью окунутся в мир флористики, достаточно просто записаться на курсы, которых на сегодняшний день большое разнообразие.

Write a comment

Comments: 0